Пятница, 13.06.2025
AVO-Electrical Engineering Company
Меню сайта


УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ УЗД-11

Микропроцессорное устройство защиты двигателя УЗД-11 предназначено для комплексной защиты трехфазных электродвигателей и управления их работой. Устройство непрерывно осуществляет контроль питающей сети и тока двигателя. Дополнительно, устройство может контролировать нагрев двигателя, попадание воды в масляный картер насоса или другого устройства, приводимого в действие электродвигателем, обрабатывать внешние дискретные сигналы аварий. Устройство формирует предварительную команду на запрет включения нагрузки в случае пониженного сопротивления изоляции обмоток двигателя или кабеля, соединяющего магнитный пускатель с двигателем. 


Устройство выполняет следующие функции защиты:
  • интеллектуальная токовая защита по всем фазам, в том числе:
  • защита от перегрузки по току; 
  • защита от тепловой перегрузки двигателя (на основе тепловой модели);
  • защита от холостого хода и обрыва фаз;
  • защита от перекоса фазных токов;
  • контроль последовательности фаз;
  • защита от выхода питающего напряжения за установленные границы;
  • блокировка включения двигателя при нарушении изоляции обмоток;
  • защита от перегрева двигателя с использованием термодатчиков;
  • защитное отключение двигателя по сигналам от внешних датчиков и устройств;
  • контроль попадания воды в масляный картер насоса;
  • контроль исправности термодатчиков и датчика влажности.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

После подачи питания устройство выполняет тест индикации и производит выдержку для окончания переходных процессов в измерительных цепях. Затем начинается опрос датчиков и производится контроль сопротивления изоляции. Если сопротивление изоляции обмоток находится в допустимых пределах и все датчики находятся в состоянии "норма", то устройство разрешает пуск двигателя. При этом, в зависимости от настроек, включается одно или оба реле в необходимой для пуска двигателя последовательности.

Контроль сопротивления изоляции на время работы двигателя прекращается. Измерение токов фаз, напряжений питающей сети и опрос датчиков производится непрерывно, независимо от того, разрешен пуск двигателя или нет. Если обнаружена какая-либо аварийная ситуация, устройство делает выдержку времени (выдержка зависит от типа аварии) для исключения ложных срабатываний, после чего отключает реле, гасит индикатор РАБОТА и выводит на дисплей код причины аварийного отключения. При обнаружении нескольких аварийных ситуаций на дисплее будет показан код наиболее тяжелой аварии из произошедших. В таком состоянии устройство будет находиться неограниченно долго, до отключения питания либо устранения причины аварии.

Аварии по изоляции, тепловой перегрузке, напряжению питания, датчику влажности и термодатчику сбрасываются автоматически при устранении их причины, остальные аварии считаются критическими, поэтому автоматический повторный пуск после них запрещен. Если авария сбрасывается, индикатор аварий начинает мигать (память аварий) и после отсчета заданного в настройках времени устройство повторно включает нагрузку (если это разрешено настройками).

Количество автоматических повторных пусков ограничено тремя пусками в течении 10 минут. Если после трех пусков авария вновь возникает и сбрасывается, то пуск двигателя будет запрещен, пока не пройдет 10 минут или не будет отключено питание УЗД.

Устройство имеет возможность управления работой двигателя по командам с дискретных входов или через интерфейс RS 485. Также есть возможность запускать и останавливать двигатель автоматически, по имеющемуся таймеру. 

Наименование продукцииДиапазон измерения
УЗД-11
1-10А;
УЗД-11
8,4-84А;
УЗД-11
50-500А;

Рисунок 1 — СПОСОБ УСТАНОВКИ
Схема подключения устройства в систему управления электродвигателем (типовая).



Рисунок 2 — СПОСОБ УСТАНОВКИ
Схема подключения устройства с использованием независимого расцепителя.



QF1 — вводной аппарат защиты, КМ1 — пускатель, УЗД — устройство защиты двигателя,
ДТ1...ДТ3 — датчик тока, М — электродвигатель.





Рисунок 3 — Подключение датчиков температуры.
Рисунок 4 — Подключение переключателей управления по двухпроводной схеме.
Рисунок 5 — Подключение кнопок управления по трёх проводной схеме.

Рисунок 6 — СПОСОБ УСТАНОВКИ
Схема подключения устройства с использованием датчика влажности и температуры.



QF1 — вводной аппарат защиты, КМ1 — пускатель, УЗД — устройство защиты двигателя,
ДТ1...ДТ3 — датчик тока, ТД — датчик температуры, ДВ — датчик влажности, М — электродвигатель.


ВНИМАНИЕ! Более подробную информацию по приборам Вы можете посмотреть в каталоге. Каталог по продукции НТФ "Микроникс" размещён в директории "Каталоги и Прайс-Лист".

Поиск
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru